Торговля алкогольными товарами на территории г. Оренбурга


9 Ноября 2016

9 ноября 2016г. в г. Оренбург, пер. Свободина, 4, конференц-зале ТПП Оренбургской области по инициативе Оренбургской городской профсоюзной организации работников малого и среднего предпринимательства при содействии Союза «ТПП Оренбургской области» состоялось заседание круглого стола на тему: «Торговля алкогольными товарами на территории г. Оренбурга: проблемы, реформы и вызовы».

Основная тема заседания – обсуждение проекта постановления администрации г. Оренбурга «Об определении границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции».

Участники заседания - представители общественных организаций, органов власти, предприниматели в сфере торговли алкогольными товарами и в сфере услуг кафе и ресторанов, обсудив существующее положение дел на рынке торговли алкогольными продуктами, перспективы и вызовы для этого рынка, возможные последствия в связи с принятием постановления администрации г. Оренбурга «Об определении границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции», отмечают следующее.

В настоящее время малый и микро бизнес в г. Оренбурге, в основном, действует в сфере торговли, так как именно эта отрасль позволяют гражданам делать первые шаги на пути предпринимательства. При этом малые торговые форматы являются единственным средством реализации продуктов и товаров повседневного спроса для многих мелких производителей, не имеющих средств и иных возможностей развивать сотрудничество с федеральными торговыми сетями из-за своего масштаба.

Налицо следующие проблемы:

- несмотря на текущую экономическую ситуацию, отсутствует должное внимание представителей муниципальной власти  к проблемам легального бизнеса в торговле;

- правовое регулирование рынка алкогольной продукции на муниципальном уровне в пределах полномочий, переданных федеральным законодательством, зачастую оказывает негативное влияние, как на состояние рынка алкогольной продукции, так и на общие экономические перспективы существования предприятий малого и микро бизнеса в сфере торговли и услуг общественного питания, возникающие в связи с принудительным исключением из ассортимента товаров, реализуемых субъектами легального бизнеса  розничного формата такой группы товаров как алкогольные напитки, отсутствием правовых гарантий для стабильной работы субъектов малого и микро бизнеса в сфере торговли и услуг общественного питания.

Принятие постановления администрации г. Оренбурга «Об определении границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции» в предложенном варианте повлечет за собой сокращение числа легальных объектов торговли и общественного  питания, что в свою очередь приведет к:

- увеличению оборота и неконтролируемого потребления нелегальной алкогольной продукции;

- ликвидации рабочих мест и росту безработицы;

- росту социальной напряженности;

- снижению поступлений в бюджет и, как следствие, замедление темпов роста экономики региона;

- росту преступности.

Участники круглого стола считают необходимым привлечь внимание Прокуратуры Оренбургской области и Прокуратуры г. Оренбурга, администрации г. Оренбурга, общественности к актуальным проблемам легального бизнеса, в частности, к необходимости снижения административных и правовых барьеров  для легального бизнеса. Законодательная  инициатива, представленная в рассматриваемом проекте постановления администрации г.Оренбурга,  идет вразрез с последними выводами ряда федеральных министерств и ведомств относительно такой меры запрета, как определение границ прилегающих территорий.

Учитывая позицию федерального центра, направленную на укрепление экономики, поддержку легального бизнеса во всех отраслях, а также на  уменьшение административных барьеров для бизнеса,

участники круглого стола предлагают:

- проект постановления администрации г. Оренбурга «Об определении границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции» доработать с учетом позиции бизнеса;

- провести «нулевые чтения» нового проекта указанного постановления с представителями общественных организаций;

- ввести дифференциацию расстояний (границ)  в зависимости от типов социально-культурных объектов (образовательные, детские, медицинские организации, объекты спорта и т.д.).


Возврат к списку