Колонка президента
Поиск
Как открыть мобильную кофейню
Шаг 1. Покупка машины и оборудования
Для начала бизнеса можно купить новый или подержанный фургон, а также оборудование для приготовления кофе (вам не обойтись без кофемашины и кофемолки). Всё это обойдётся в 500–900 тысяч рублей.
АЛЕКСЕЙ ФЕДОСОВ: «Некоторые покупают подержанные машины, другие берут новые и всё делают под себя. Тут всё зависит от желаний заказчика — есть целые мастерские, которые специализируются на переоборудовании мобильных кофеен. Наиболее популярные марки автомобилей для них — Peugeot Partner, Renault Kangoo, Citroën Berlingo. Оборудование для кофе также можно купить у известных брендов вроде San Marco или Cimbali или взять более доступное MCE».
ИП, ДОКУМЕНТЫ
Паспорт, заявление по форме Р21001
ООО, ДОКУМЕНТЫ
Заявление по форме Р11001, устав, решение о создании, оформленное решением единственного учредителя или протоколом общего собрания учредителей, учредительные документы юридического лица
ГОСПОШЛИНА
4 тысячи рублей
ВРЕМЯ НА РЕГИСТРАЦИЮ
5 рабочих дней
Шаг 2. Аренда места
Мобильные кофейни в Москве не слишком мобильны и по закону могут работать только в одном из столичных парков, на парковке торгового центра или другого коммерческого объекта. Арендная ставка зависит от престижности места и составляет от 10–30 до 100 тысяч рублей в месяц. Самые высокие цены — в центральных парках города. Стоит также подумать о том, где вы будете оставлять машину на ночь.
АЛЕКСЕЙ ФЕДОСОВ: «Сейчас мобильным кофейням по закону нельзя двигаться, они приравниваются к нестационарным объектам. Это что-то вроде ларька, только не нужно подключать электричество и коммуникации. При этом работа на обочине — это партизанщина, из-за которой у вас могут возникнуть проблемы с полицией».
СРЕДНЯЯ СТАВКА АРЕНДЫ МЕСТА
30 тысяч рублей в месяц
Шаг 3. Закупка расходных материалов
Для работы вам понадобятся кофе в зёрнах и молоко. При больших объёмах можно закупаться у оптовых поставщиков, расходные материалы для одной машины можно закупить и в магазине. Всего на них будет уходить около 30 % ежемесячной выручки, которая обычно составляет 150–200 тысяч рублей с одной машины.
АЛЕКСЕЙ ФЕДОСОВ: «Мы закупаем кофе у оптовых поставщиков, более мелкие компании закупаются в „Метро“. Стоит учитывать, что 80 % продаж приходится на капучино. Кофе — это товар импульсного спроса: люди видят брендированную машину и подходят попробовать. Но если качество кофе будет невысоким, покупатели к вам возвращаться не будут».
ЗАТРАТЫ НА ПРОДУКТЫ
от 50 тысяч рублей в месяц
Шаг 4. Получение разрешений
На машины должно быть санитарное заключение. Это важно, так как мобильные кофейни периодически проверяют Роспотребнадзор и СЭС. Кроме того, важно при себе иметь разрешение на торговлю именно в этом месте и договор аренды на него.
АЛЕКСЕЙ ФЕДОСОВ: «В этом году появилось много машин. Сейчас мест в парках меньше, чем машин — всё из-за того, что цена входа на рынок низкая. Сейчас мы создали объединение мобильных кофеен, которое разрабатывает единые правила игры и стандарты качества. Мы сотрудничаем с Мосгорпарком и администрацией Московской области, хотим, чтобы все машины были стандарта Евро-4, люди работали в одноразовых перчатках и соблюдали санитарные нормы. Тем, кто придерживается этих правил, мы дадим знак качества».
ДОКУМЕНТЫ НА САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Шаг 5. Найм сотрудников
Поначалу предприниматель может работать сам. Правда, для того, чтобы выйти на средний уровень выручки, ему придётся работать каждый день. С расширением бизнеса можно будет нанять других сотрудников.
АЛЕКСЕЙ ФЕДОСОВ: «С одной машиной можно самому работать, для двух — надо нанять ещё двоих помощников, которые будут работать посменно. Важно, чтобы у них были водительские права. Если нужно подменить, на смену заступает хозяин. Работников также нужно обучить. У нас обучение длится два дня, и ещё есть день практики».
ТРЕБОВАНИЯ К СОТРУДНИКАМ
водительские права, медкнижка
Источник: the Village
Материал: Анна Соколова
|