Власти Москвы запутались в ларьках


14 Мая 2014
Власти Москвы запутались в ларьках

Как сообщили власти Москвы, хлеб и табак станут ближе - в одном только Центральном округе столицы планируется установиться более 3 тыс. новых киосков. На сегодняшний день в ЦАО работает около 1 тыс. объектов нестационарной торговли.

Для половины из них уже разработана концепция и схема размещения, реализовать которую Москомархитектуры планирует к ноябрю текущего года. Так, киоски разместятся в зонах остановок общественного транспорта, около достопримечательностей и в крупных микрорайонах. В них будут продаваться фрукты и овощи, пресса, цветы, промтовары. Также в ларьках будут организованы пункты ремонта обуви.

По данным исследований Центра конъюнктурных исследований ВШЭ, объекты розничной торговли в центре города крайне необходимы. 40% жителей Москвы предпочтут купить товары первой необходимости (как продукты, так и промтовары) в ларьке, а не в супермаркете.

Кроме того, в Москве обсуждается и установка вендинговых автоматов-киосков "Все сам" в переходах и на парковках.

Споры о концепции

При этом в том же ЦАО, у метро "Электрозаводская", за несколько дней исчезли все киоски и ларьки.

Это согласуется с более ранним заявлением департамента торговли и услуг правительства Москвы о том, что из столицы будет убрано более половины палаток. Под запретом властей окажутся ларьки с сигаретами, рыбой и непродовольственными товарами. "Пощадят" киоски с мороженым, мясом и газетами.

Как сообщил Firstnews Владлен Максимов, президент коалиции киоскеров, постановления правительства Москвы по объектам нестационарной торговли пока нет, но проекты, концепции и презентации уже несколько месяцев "гуляют" по коридорам департамента торговли и префектур.

По их обрывкам, с некоторой разницей в цифрах, у экспертов складывается впечатление, что в столице "приговорили" половину киосков и павильонов.

Коалиция киоскеров провела исследование среди 1 400 жителей Москвы на тему, какие киоски и ларьки им нужны рядом с домом. Выяснилось, что в лидерах находится хлеб. За ларьки с хлебом проголосовали 90% респондентов. Меньше голосов набрали овощи, фрукты и табак. Цветы – в аутсайдерах.

Также выяснилось, что стрит-фуд москвичи не хотят видеть рядом у своего дома, но хот-доги и гамбургеры нужны им в других районах Москвы.

"Мне кажется, правительству Москвы ничего не мешает провести подобное, но более расширенное исследование. Концепция по ларькам и киоскам должна опираться на статистику. В ней должны учитываться приоритеты горожан, дизайн и архитектурное решение киосков, временные изменения. Скажем, сегодня люди хотят у метро пункт по ремонту обуви, завтра – колбасу. Таким образом, получится "дорожная карта" объектов нестационарной торговли в Москве", - сказал Владлен Максимов.

Татьяна Родичева, руководитель комиссии по мелкой рознице московского отделения "Опоры России", считает, что при формировании концепции по объектам нестационарной торговли нужно решить несколько вопросов.

Так, необходимо определиться с судьбой ранее установленных киосков, разработать проект дизайна новых павильонов и понять, сколько киосков нужно другим округам Москвы, помимо ЦАО. При этом должны учитываться потребности жителей.

"Много вопросов по Новой Москве. Установка нестационаров на новой территории круглый год не оправдывает себя. В Новой Москве много сельских поселений – поэтому киоски актуальны особенно весной и летом, когда в область выезжают дачники", - подчеркнула Татьяна Родичева.

Сергей Рак, генеральный директор ООО "Маркон" (владеет брендом "Стардог!s"),связывает уничтожение объектов нестационарной торговли с ростом цен. По его прогнозам, они вырастут на 30-40%.

Кроме того, по словам Сергея Рака, демонтаж ларьков уменьшит число рабочих мест.

Материал:  

Фото: ИТАР-ТАСС/ Александр Рюмин

Источник: FirstNews

 


Возврат к списку