На ВДНХ решили провести роуд-шоу, посвященное аукционам на размещение киосков в метро. До мероприятия столичный департамент по конкурентной политике не раскрывает никаких подробностей, однако информация о двух лотах уже представлена на портале Invest Moscow.
В частности, первым лотом на торги выставлены киоски и павильоны на 17 станциях метро общей площадью почти 700 тысяч квадратных метров. Второй лот — 850 с лишним тысяч «квадратов» торговых площадей на 19 станциях подземки. В первом случае желающие получить контракт должны предоставить задаток в размере 71,3 млн. По второму лоту задаток превышает сумму в 77 млн.
По словам экспертов, таким образом, мелкий бизнес от торгов отсечен изначально. Логику проведения конкурса не трудно понять на примере уже имеющегося опыта, говорит президент Коалиции киоскеров, вице-президент «Опоры России» Владлен Максимов:
«В прошлом году был разыгран аукцион, по которому половина площадей были объединены в огромные лоты, причем это не большие магазины, а много маленьких помещений, но они уходили одним лотом. Вот эти большие лоты, они ушли по заведомо более низкой цене, чем те площади, которые разыгрывались по 3-5 объектов маленьких. При этом субаренда запрещена. То есть подразумевается, что я беру десятки магазинов и всем занимаюсь сам: в одном продаю колготки, в другом ремонтирую обувь, в третьем еще что-то делаю. Понятно, что это профанация, такого не бывает, и никто этого не будет делать. Единственный смысл взять этот суперлот — это сдать его в скрытую субаренду. Ровно это мы имели во время эксперимента в Ново-Косине, когда половину станции, ну, один вестибюль сдали одной фирме, и Интернет пестрел объявлениями — приглашаем к совместной деятельности и все такое».
Впрочем, детали и условия нового аукциона столичные власти обещали раскрыть только на роуд-шоу 25 января.
Владлен Максимов - председатель Комиссии по малоформатной и мобильной торговле ОПОРЫ РОССИИ, вице-президент Ассоциации «НП «ОПОРА»
Поговорим о том, что ожидает предпринимателей в сфере торговли и особенно малый бизнес в 2019 году. Обсудили законодательные инициативы, тенденции и перспективы
6 июня одним из первых мероприятий Недели Российского Ритейла стала стратегическая сессия «Малые форматы торговли: перспективы развития. Лучшие региональные практики»
7 июня на сессии Недели Российского ритейла «Street retail — городская торговля на первых этажах», модератором которой выступил президент Ассоциации малоформатной торговли Владлен Максимов, эксперты рассказали о том, какие факторы влияют на развитие стрит-ритейла
Стратегическая сессия: «Государственная политика в области регулирования оборота табачной продукции, электронных средств доставки никотина и нагревательного табака. Актуальность обеспечения отслеживаемости продукции на этапах ее производства и реализации: задачи, проблемы, способы решения. Практики смежных отраслей»