Владлен Максимов: «Хотим мы этого или нет, но пиво всегда будет входить в потребительскую корзину населения»


9 Декабря 2016
В начале недели в СМИ появилась новость о том, что Минпромторг предложил отменить запрет продажи алкоголя в киосках и на розничных рынках. Конечно, снятие этих ограничений – огромный шаг в сторону развития малого бизнеса. О том, почему сложившаяся система «закручивания гаек» является деструктивной и, кто в этом заинтересован, рассуждает президент «Коалиции владельцев малых торговых форматов и киоскеров» Владлен Максимов.

– Минпромторг уже давно говорит о том, что необходимо менять всю систему и вводить адекватную нормативную политику в отношении продажи алкоголя в малых торговых форматах. Теперь поправки в закон «О торговле» сделаны и внесены в правительство. Не стоит ждать того, что до их принятия пройдет месяц – это трудоемкий процесс, но можно сказать с уверенностью, что Минпромторг движется в правильном направлении.

– Система, сложившаяся сейчас никуда не ведет – созданы все условия для того, чтобы легальный алкоголь и пиво было тяжело продавать. У Nielsen даже есть исследование, где они сравниваю цену на алкоголь в рознице и общепите. Из-за высокой стоимости алкогольной лицензии в РФ, цены на алкоголь в ресторанах и кафе чрезмерно завышены – потребитель не может себе этого позволить, потому что цены завышены даже не два, а в четыре раза.

– Последние годы власти «закручивают гайки» и для пива. На то много причин, в том числе и наличие водочного лобби, которому не интересны альтернативы. Тем не менее, общая либерализация алкогольного рынка неизбежна, в том случае, если мы хотим увидеть общее снижение алкоголизации населения и сместить вектор потребительского спроса в сторону слабоалкогольных напитков и вина. Но, пока, Минздрав занимается деструктивной политикой, призывая к полному отказу от алкоголя, не понимая, что это в принципе невозможно, и в итоге мы топчемся на месте. Хотим мы этого или нет, но пиво всегда будет выходить в потребительскую корзину, и те, кто запрещает продавать его в нестационарных точках – уничтожают малый бизнес.

Источник: Profibeer

Возврат к списку