Колонка президента
Поиск
Табачные киоски «выкуривают» из бизнеса
Виктор Зыков
член координационного совета по борьбе против табака при Минздраве
«Идея в том, что на данный момент, как вы видите, в России запрещена реклама и стимулирование потребления табака. Единственное, что у нас в магазинах осталось, — это на каждой кассе висит вот эта большая коробка-бокс, на которой написано большими буквами «табак», которая украшена различным дизайном. И, соответственно, она вызывает какие-то позитивные эмоции. При этом понятно, что любой проходящий через кассу человек, любой покупатель магазина проходит, это как несовершеннолетние, так и взрослые, и женщины, и дети, и постоянно видят перед собой вот это навязывание, стимулирование потребления табака. Этого быть не должно».
В чем смысл запрета продажи табака в киосках и павильонах, Business FM также пояснил бизнесмен, вице-президент «Опоры России» Владлен Максимов.
Владлен Максимов
бизнесмен, вице-президент «Опоры России»
«Снова возникла идея уничтожить полностью в этой отрасли малый бизнес. Хочу напомнить, что именно эта идея и именно в таком виде, она уже фигурировала и 5 лет назад, и 4 года назад, и тогда после обсуждения это все было отклонено, потому что было понятно, что речь идет о просто перераспределении финансовых потоков от торговли табаком. К борьбе с табакокурением, тем более с подростковым курением, — это вообще никакого отношения не имеет. Это приводит только к тому, что люди покупают сигареты блоками, и больше ни к чему».
Напомним, что два года назад в России приняли антитабачный закон. Было запрещено курение в общественных местах и на транспорте. Помимо этого, были запрещены реклама и стимулирование продаж сигарет. Затем власти пояснили, что ограничения не распространяются на электронные сигареты и кальян без табака. Курение сигарет разрешили в летних кафе.
Источник: Business FM
Материал: Сергей Ткачук
|